Участник СВО с позывным «Строитель» не стал дожидаться повестки и сам пришёл в военкомат

Участник СВО с позывным «Строитель» не стал дожидаться повестки и сам пришёл в военкомат
фото показано с : communa.ru

2023-10-30 10:37

Ещё год назад 31-летнему Глебу, который работал в одной из крупных строительных компаний, трудно было представить себя в военной форме. Но когда в стране началась частичная мобилизация, у мужчины даже мысли не возникло, чтобы прятаться или как-то иначе уклоняться от военной службы.

Более того, он не стал дожидаться, когда ему вручат повестку, и сам отправился в военкомат.


- Мама сначала расплакалась, ей было страшно отпускать сына в неизвестность, - вспоминает Глеб. - Да и мне было страшно, я это не скрываю. Но ещё страшнее отсиживаться дома, когда дом нуждается в защите. Моя мама - очень сильная женщина. Она меня поддержала как никто другой, и за это низкий ей поклон. Папа похвалил, приободрил. Он воспитал меня по своему образу и подобию, поэтому моему решению уйти на фронт не удивился. Супруге долго не мог сказать, боялся, что она будет слишком сильно переживать, но она достойно приняла мой выбор и поддержала.


Сначала Глеба направили в Богучарский район. Там шло обучение, распределение по специальностям, тактическая и огневая подготовка. С парнями из отряда наш земляк сдружился быстро, а когда они узнали, что Глеб работал на стройке, присвоили позывной «Строитель».


- В конце октября наш отряд перебросили сначала на четвёртую линию обороны, а затем на передовую, - продолжает Глеб. - Как нам потом сказали, мы были где-то под Макеевкой. По прибытии мы разбили лагерь, поставили палатки, разложили боеприпасы. Не знаю, как в других отрядах, а нам очень повезло с командиром: опытный боец и хороший человек, хотелось с него брать пример. Острой нужды в продуктах, в тёплой одежде и обуви мы не испытывали. Если чего-то не хватало, командир добывал, но чаще всего мы делились друг с другом.

Глеб в своё время проходил военную службу, а потому, говорит, был морально и физически готов к трудностям фронтовой жизни.


- Самым тяжёлым для меня была работа в темноте. Концентрация внимания снижается, сложно ориентироваться в пространстве. . . Но там быстро ко всему привыкаешь, - делится наш земляк.


По словам Глеба, на передовой ему очень помогли навыки строителя. Говорит, у его отряда были самые продуманные окопы - по всем правилам инженерного дела. Они не раз выдерживали обстрелы и налёты.


- Если бы я в тот день не покинул окоп, возможно, не получил бы ранения, - говорит Глеб. - Мы с товарищем несли дозор, и когда враг начал обстрел, по звукам подумали, что это мины. Это был первый опыт столкновения с таким орудием. Оставаться даже в самом надёжном окопе при минном обстреле - всё равно, что заживо себя похоронить. Мы выбежали в ближайший овраг, чтобы занять безопасную позицию. И поняли, что ошиблись - это был танк. Я не успел даже крикнуть товарищу, как снаряд разорвался в нескольких метрах от меня.


Всё, что происходило дальше, Глеб помнит смутно. Товарищи погрузили его на носилки и доставили в полевой госпиталь. А через некоторое время перевезли в Москву, где он провёл на лечении почти три месяца.


- Врачи говорили, что я выжил каким-то чудом. А я знаю, что это чудо - мои боевые товарищи, которые меня не бросили, и медработники. А ещё мамин крестик - он и сейчас со мной, - говорит наш земляк.


У Глеба в планах – продолжить работать по профессии. Говорит, очень тоскует по стройке: шуму техники, рабочему распорядку дня, коллегам. Также всерьёз задумывается над тем, чтобы получить второе высшее образование. А ещё совсем недавно наш герой стал отцом – у них с женой родилась дочка.


- Сейчас я не только слежу за новостной повесткой, но и регулярно помогаю фронту, - признаётся Глеб. - Все вместе мы сможем одолеть бешеных зверей и восстановить мир. Мы не будем побеждены, я в этом уверен. .

Подробнее читайте на ...

глеб ещё земляк глеба мама стройке всё военной