Взрыв маршрутки обострил проблемы воронежского транспорта

Взрыв маршрутки обострил проблемы воронежского транспорта
фото показано с : communa.ru

2021-8-19 16:05

Главным событием минувшей недели стала трагедия 12 августа – взрыв рейсового ПАЗа, следовавшего по маршруту 10А, на перекрестке улиц Кольцовская и Плехановская. Итог – более двадцати пострадавших, двое погибших и общественный шок, который вряд ли утихнет в ближайшее время.

Одна из причин такого резонанса – широкий разброс версий взрыва. Однако ведётся следствие, поэтому строить догадки нет смысла.


Зато есть смысл поговорить о другом. Горожане всерьёз раздражены состоянием городского общественного транспорта – они ему просто не доверяют. В принципе. А «умные» светофоры, планы по строительству развязок и виадуков, реверсное и одностороннее движение, выделенные полосы не решают главной проблемы: Воронеж не в состоянии вместить сотни тысяч личных авто, число которых ежедневно продолжает стремительно расти.


Пример из личной практики: вечер, поездка в Северный от остановки «Театр кукол» на автобусе 90-го маршрута. До «Детского мира» доезжаем только через полчаса – всё стоит в глухой пробке в обоих направлениях. Надо идти пешком. Причина затора выясняется на перекрёстке Московского проспекта и проспекта Труда: там стукнулись две ветхие легковушки, четверо юнцов топчутся у обочины. Московский стоит наглухо. Пешим порядком добираюсь до памятника Славы – там тоже затор.


По ходу движения можно высчитать число пассажиров общественного транспорта, застрявших от Детского мира до памятника Славы: минимум 700–800 человек. Это на одной чаше весов. На другой – пара водителей, которые похоже сели за руль своих драндулетов пятый, от силы десятый раз в жизни… Пожалуй, это и есть реальное соотношение сил в нашем городе.


Точкой отсчёта бесконечного тупика можно считать 15 апреля 2009 года, когда в Воронеже состоялся последний рейс трамвая. Между тем, ещё двадцать лет назад в столице Черноземья работали 284 трамвая и 216 троллейбусов, а общая протяженность путей составляла 173,8 км для трамвая и 141 км для троллейбуса. С 1960 по 1975 год воронежский троллейбус, например, перевез 830 млн пассажиров.


Когда-то городской электротранспорт делал проезд по Воронежу вполне приемлемым. Сегодня мы стали единственным мегаполисом России и Европы без трамвая и почти без троллейбуса. Их скушали частные пассажирские перевозки – без тахометров, без кондиционеров, без медосмотра водителей, вынужденных крутить баранку по 10–11 часов в сутки, без мытья салонов и ежедневного техосмотра, а до недавнего времени – и без учёта реального объёма денежных поступлений от пассажиров.


Стоит ли удивляться, что любезно предложенный частный пассажиртранс воронежцы тут же прозвали «скотовозками», а замызганные и скачущие на каждом ухабе ПАЗики получили прозвище «ПАЗло»? Неудивительно и другое: желая не тискаться в автобусах, горожане ринулись скупать легковые автомобили, чтобы «управлять мечтой» и «ощутить дыхание свободы». Увы, но в итоге все мы получили только смердящие пробки и безобразный рост ДТП.


Сейчас, после взрыва маршрутного ПАЗа, власти решили проверить состояние каждого автобуса в городе и области, заглянуть под каждый капот и сиденье. Спору нет – порядка эти меры, конечно, прибавят. Другой вопрос – надолго ли?



Фото: Владимир ЛАВРОВ
.

Подробнее читайте на ...

трамвая пассажиров транспорта детского мира общественного горожане получили