Благородная полнота памяти

Благородная полнота памяти
фото показано с : communa.ru

2020-9-10 15:29

Августовский выпуск журнала «Подъём» открывается фрагментом прозаической трилогии Александра Лапина «Вирусы». На Камчатку прилетает московский банкир, собираясь вкладывать деньги в местный туристический бизнес.

Перед тем он отдыхал в Италии, был инфицирован коронавирусом, но сам не заболел. Заразив камчадалов иностранной болезнью, новый «хозяин жизни» вступает в непримиримый конфликт с людьми и всем местным укладом. Жажда наживы любой ценой оказывается самым главным и смертельным вирусом нашего века.


В рассказе Андрея Авраменкова время поворачивается вспять. Далеко впереди – украинский майдан и гражданская война, а сейчас молодые ребята города Луганска, соблазненные деньгами, собираются в Киев, на манифестацию националистов. Ещё можно легкомысленно относиться к «коричневым» идеям и не воспринимать всерьез Степана Бандеру, но вчерашний солнечный день уже начинает отодвигаться в прошлое.


В «плутовском» повествовании Дмитрия Чугунова «Красный автомобиль с люком в крыше» русские студенты едут из Германии в Россию на «левом» автомобиле. Приключения, в которые попадают персонажи этой истории, превращаются в динамичную галерею жанровых картинок современной эпохи. В свою очередь, в рассказах Геннадия Литвинцева текущий исторический момент изображается то в спокойном, рассудительном ключе, то в сатирическом – с яркими и беспощадными образами.


Повесть Дмитрия Ермакова (Вологда) «Золото Затеи» написана легко и занимательно. Поиск сокровищ Ивана Грозного, спрятанных в провинциальном городке на чёрный день, становится поводом для прорисовки многих характерных для нынешнего времени фигур. И беллетристика незаметно превращается в социальный литературный эскиз.


Созерцательный сюжет Дмитрия Лагутина (Брянск) «Апельсин» неторопливо и внимательно отслеживает течение жизни главного героя. Сама тайна человеческого существования здесь на мгновение показывается читателю и скрывается в нескончаемой череде дней. Поэтический раздел номера представлен лирикой Валентина Нервина и Екатерины Козыревой (Москва), Вячеслава Ар-Серги (Ижевск) и Игоря Лукьянова, Якова Шафрана (Тула) и Дмитрия Ханина (Ростов-на-Дону). В мемориальной подборке под рубрикой «Незабытые имена» литературовед Инга Чурбанова знакомит читателя со стихами Нины Корнеевой (Вологда).


Над красотой и смыслом в стихотворениях Владимира Шемшученко размышляет критик Вячеслав Лютый. Историко-литературный очерк Николая Тимофеева «Сохраняя чистоту и силу души», приуроченный к 150-летию со дня рождения И. А. Бунина, посвящён судьбе и творчеству великого русского писателя. Воспоминания о Михаиле Шолохове жителя станицы Вёшенской Ивана Гаранина содержат много подробностей, которые помогают нам в благородной полноте сохранять память об авторе гениального «Тихого Дона».


Материал Атиллы Садыкова «Под сенью рубцовского древа» посвящён духовной и поэтической перекличке Николая Рубцова и Вячеслава Богданова и содержит запись живой беседы поэтов в комнате легендарного общежития Литературного института на улице Добролюбова в 1969 году. Тернистый путь замечательного русского ученого Александра Чижевского – в основе очерка «Русский Леонардо да Винчи XX века» Александра Минакова.


О легендарном лётчике Александре Мамкине, который в годы Великой Отечественной спас десятки детдомовских детей, переправив их на своем «фанерном» тихоходном самолете Р-5 с территории, занятой фашистами на советскую сторону, рассказывает Алексей Манаев (Москва). Воспоминания о не пришедшем с войны отце Валентины Бураковой приоткрывают еще одну страницу нашего горького и героического прошлого.


На обложке и вклейке журнала размещены репродукции живописи Алексея Загородных под общим названием «Другая жизнь». Модернистские приёмы письма, богатая палитра и прекрасный рисунок позволяют художнику создавать полотна самого разного жанра. Но везде линия и цвет оказываются главными приметами полотна, какой бы сюжет не был положен в его основу.

.

Подробнее читайте на ...

дмитрия александра сюжет полотна день николая воспоминания русского