Кто у нас сегодня в «королях»?

2016-3-15 18:12

Общество | Количество воронежцев, не желающих добровольно отвечать за свои правонарушения, увеличивается более чем на 25000 человек в год На недавней пресс-конференции главный судебный пристав Воронежской области Вера Попова выделила два главных момента.

В сообщении об итогах 2015 года и ответах на вопросы журналистов она порадовалась тому, что система электронного оборота документов позволила значительно сократить время исполнительных производств, а значит, не «захлебнуться» в огромном их вале, который ежегодно всё с большей мощью обрушивается на сотрудников службы. С другой стороны, в истекшем году общее число исполнительных производств достигло 725 497 и превысило уровень 2014 года более чем на 25 тысяч. То есть фактически к каждому третьему жителю Воронежской области приходится принимать меры принуждения. И этот момент не может не тревожить руководителей службы судебных приставов.

Борис Ваулин

Анархия рыночных отношений, въевшаяся в умы многих россиян, привычка постоянно не выполнять и оспаривать законы способствуют развитию хитрованства и пофигизма. Миллионы граждан занимают деньги в банках, но отдавать их не спешат. Тысячи молодых людей женятся, рожают детей, а потом бросают их и всеми силами увёртываются от необходимости платить алименты. Сев за руль автомобиля, многие чувствуют себя «королями» на дорогах, а получив штрафы за ДТП или нарушение Правил дорожного движения, прилагают массу усилий, чтобы не платить их. Из 725 тысяч исполнительных производств 40 процентов составили штрафы, пришедшие из ГИБДД. В цивилизованной стране самоуправные «дорожные короли» быстро бы ощутили жёсткую силу закона, но у нас нарушения наказываются весьма и весьма мягко. Не потому ли и растут они в арифметической прогрессии?


Сотрудникам ФССП приходится демонстрировать чудеса изобретательности, чтобы добиться возврата долгов от граждан. Они практикуют арест имущества, запрет на загранпоездки, лишение водительских прав и даже возбуждение уголовных дел на родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов. В 2015 году, например, на таких, мягко говоря, малосознательных граждан по статье 157 УК РФ было возбуждено 1144 уголовных дела. Мера, надо заметить, действенная, но ведь подобное число (практически не уменьшаемых) уголовных дел свидетельствует о бездушии таких «родителей-кукушек» и падении нравственности в стране.


Но понятно, что этот упрёк вовсе не в «огород» судебных приставов.


В 2015 году в федеральной службе появилась ещё одна новация.


Чтобы расплатиться за долги, должник может самостоятельно продать арестованное имущество на сумму до 30 тысяч рублей. Чтобы быстрее погасить оставшуюся сумму, приставы предлагают имущество самим взыскателям. Если те не заинтересовались предложением, то к продаже привлекается специализированная организация.


Подобная мера воздействия оказалась довольно эффективной: в 2014 году было выручено 4,9 миллиона рублей, а в 2015-м – уже 5,7 миллиона. Что касается взысканий, то в 2014 году они составили 3 миллиарда 835 миллионов 413 тысяч рублей, а в прошлом – 4 миллиарда 644 миллиона 87 тысяч. Из общего вала в 725 тысяч исполнительных производств приставы сумели завершить полмиллиона. Так что люди в погонах, как говорится, не зря хлеб едят.


Конечно, не обходится и без нареканий в их адрес, но справедливости ради надо сказать, что это нарекания не столько в их адрес персонально, сколько упрёк в несогласованности работы смежных ведомств. В прошлом году, например, за неплатежи ограничили выезд за рубеж более девяти тысячам воронежцев, а за два месяца нынешнего – уже 2849.


В принципе, строгость службы только на пользу делу. Но с другой стороны, люди задают законный вопрос: почему гражданину, оплатившему долг, сообщают о том, что к нему нет претензий, только через две недели, а не на следующий день? Или электронная система оповещения с нагрузкой не справляется?


Другой пример. Нарушитель дорожного движения на следующий день после происшествия самостоятельно оплатил штраф, а через несколько недель к нему приходит грозное уведомление от судебного пристава, что он будет привлечён к ответственности за нежелание добровольной оплаты наказания. Бедолага – в шоке. Кто виноват в такой несогласованности – банк, казначейство, ГИБДД или ФССП?


Права гражданина нарушены, но за несогласованность в работе ведомства почему-то не несут ответственности. В правовом государстве подобное не допускается. Почему же у нас другой подход?

Источник: газета «Коммуна», №21 (26561) | Вторник, 15 марта 2016 года

.

Подробнее читайте на ...

производств исполнительных 2015 725 граждан службы уголовных рублей