Мёртвой хваткой

2016-4-12 06:33

Продолжение темы Самая трудная тема – та, о которой много написано. Сказано столько, что, казалось бы, добавить уже нечего. Имею в виду различные житейские разборки. Копаться в бумагах, читать ответы чиновников, каждый из которых приводит множество законов и постановлений.

Но если циркуляров так много, то почему они не работают?

Алексей Павлов

Получение прибыли по принципу «здесь и сейчас» приводит к тому, что бизнесмены мёртвой хваткой держатся за бизнес. Особенно подобное наблюдается в глубинке, где всё на виду. Передо мной лежит огромная стопка переписки – никак не меньше, чем «Война и мир» Льва Толстого. Переписку ведёт владелица кафе «Каскелен» Ольга Яковенко. Ведёт годами: с чиновниками, прокуратурой, полицией, другими инстанциями, вплоть до судебных.


А тему статьи мне подарила невинная задумка выпить чаю в придорожном кафе «Джамбул», примыкающем к федеральной трассе М-4 «Дон» в селе Новая Усмань. Часто езжу мимо и вижу, как оно разрослось, прихватывая всё новые площади. Возле заведения деловито орудуют полосатыми жезлами новоявленные гаишники – выходцы из Средней Азии, показывая дальнобойщикам, где следует поставить свои длинномерные фуры. Внутри кафе раздатчица и прочие служители общепита также явно не местного происхождения.


Рядом расположено другое кафе – «Каскелен». Смущает только то, что это кафе, почти вплотную примыкающее к «Джамбулу», находится за забором, как бы в резервации по отношению к трассе.


А о мигрантах в «Джамбуле» сказал к тому, что они напомнили о неприятных событиях, которые мы каждый день видим на экранах. В Европе слышны взрывы, улицы наводнены солдатами и полицией. У нас спокойно, однако в новостях нет-нет да и покажут массовые облавы, подпольные цеха, квартиры, где скученно обитают приезжие. Подобные картины наша страна получила от неприкаянных мигрантов, которые живут часто без документов и определённых занятий. Эта многомиллионная миграция чревата последствиями, которые ещё не до конца осознаны властями, открывшими зелёную улицу для чужих людей.


Но и это – лишь видимая часть айсберга, большой кусок ледяной горы – под водой. Осколки глыбы в виде массовой преступности, упадка культуры и нравов разлетаются по стране, рождая большие проблемы в будущем.


В своих статьях я уже говорил о том, что мигранты более неприхотливы, они сплочённей россиян и способны победить в конкуренции за выживание. В результате количество, например, грузин с момента распада страны у нас увеличилось в три раза, а азербайджанцев – в восемь (!) раз. Теперь пожаловали узбеки и таджики. Судя по докладу Института национальной стратегии, к 2050 году не менее половины населения страны составят приезжие.


Владелец кафе «Джамбул» Александр Складанный – выходец из Казахстана. Сам по себе этот факт, конечно же, ни о чём не говорит, однако, судя по всему, опыт «выживания» он имеет немалый. Хозяйка кафе «Каскелен» Ольга Яковенко, оказавшаяся в «резервации» на собственной территории, и дала мне огромную кипу бумаг – решений судов, представлений прокуратуры, других органов власти, но, увы… Бумаги живут как бы сами по себе: решения принимаются, но ничего не меняется.


Судебно-чиновничьи чудеса начались с первых шагов развития бизнеса приезжих. Александр Складанный получил разрешение на строительство закусочной с пристройкой обеденного зала общей площадью 135 квадратных метров. Под документом стояла подпись главы 2-го Новоусманского сельского поселения. Однако в акте приёмочной комиссии от 25 ноября 2004 года значилась уже другая площадь – 555,8 квадратного метра.


Каким же образом увеличились метры – неужели «по щучьему велению»? В апреле 2006 года районная прокуратура возбудила уголовное дело по факту подделки подписи в акте приёмки государственного инспектора Управления Госэнергонадзора Светлицкого, который заявил: «Подпись не моя!» Допрошенный по этому делу хозяин пояснил, что документы оформляла его знакомая, которая якобы передала уже заполненный акт приемочной комиссии. Кто подделал подпись, совершив уголовное преступление, прокуратуре установить так и не удалось.


Ну не смешно?


Кстати, хозяин «Джамбула» построил своё заведение впритык к соседям. Разрыв между зданиями, по санитарно-эпидемиологическим нормам, должен составлять не менее шести метров, фактически же «Джамбул» прижался к соседям на 30-50 сантиметров, в другом случае – 0,95 метра.


Нарушены также технический регламент, требования пожарной безопасности. Кому понравится подобное соседство?


В своём заявлении в Управление ФМС по Воронежской области Ольга Яковенко пишет о том, что «граждане Узбекистана ежедневно стоят на «блокпосту» (живым ограждением) на проходе к моему дому, в который встроено кафе по улице Ростовской, 96».


Жительница Новой Усмани Мария Петровна Вагина написала в одну из федеральных газет о том, что кончит жизнь самосожжением, так как хозяин «Джамбула», помимо бизнеса, осуществляет перевозку мигрантов. «Однако это «гнездо», – писала она, – почему-то остаётся вне поля зрения властей».


В этом эмоциональном суждении есть много правды.


Так, 18 ноября 2010 года здесь арестовали маньяка Сергея Мартынова, осуждённого на пожизненное заключение Воронежским областным судом в сентябре 2012 года. До этого он отсидел 14 лет за убийство и вышел «на свободу с чистой совестью». После чего в течение пяти лет угробил ещё восемь душ (среди убитых – две девочки). Куролесил в десяти регионах страны, но попался в Новой Усмани, где работал электриком… в «Джамбуле». И тоже характерная деталь: следы даже не пытался замести, обнаглел настолько, что после очередного преступления оставил записку: «Мусора, вы меня всё равно не найдёте!».


Кстати, поймали его не местные сыщики, а оперативники из Башкирии. Так что фактов для размышления и осмысления районным властям, включая силовиков, в большом достатке.


Владелец кафе «Джамбул» ведёт войну с конкурентами не на жизнь, а на смерть. По решению Новоусманского районного суда он был «обязан демонтировать металлическое барьерное ограждение, мешающее подъезжать к кафе «Каскелен». Также принималось решение демонтировать трубы (нечто вроде самодельной канализации), из-за которых затапливались соседние строения. Решение принято в 2013 году, но, судя по ответу Воронежской прокураты, исполнено оно только через год. Оперативно, правда?


А вот интересное письмо самой Ольги Яковенко, обращённое к директору Воронежского филиала «Автодор»: «Спасибо вам за поздравление с Днём российского предпринимательства, но это поздравление в данное время звучит как насмешка, так как моя предпринимательская деятельность планомерно уничтожается. В ущемление моих прав смежному домовладельцу Складанному А. А. выдано разрешение на реконструкцию переходно-скоростной полосы, построенной и эксплуатируемой совместно. Данное препятствие привело к невозможности осуществлять нормальную работу моего кафе и, как следствие, к нарушению закона о конкуренции (№135 – ФЗ)».


В связи со строительством дороги М-4 «Дон» компания «Российские автомобильные дороги» в 2010 году приказом № 100 подготовила технические требования на устройство работ в границах полос отвода автомобильных дорог и придорожных полос. Что это значит?


Приказ означает, что те же владельцы придорожных кафе должны свои кровные платить за выдачу технических требований и условий. Однако ФАС России 16 сентября 2013 года отменила приказ, а чиновник «Автодора», готовивший пресловутый сотый приказ, привлечен к административной ответственности. Об этом сообщил руководитель ФАС России Игорь Артемьев. Но «Автодор» продолжает гнуть свою линию – платите!

…Сейчас Ольга Яковенко судится в Арбитражном суде. Так что сказка «про белого бычка» продолжается.

Источник: газета «Коммуна», №29 (26569) | Вторник, 12 апреля 2016 года

.

Подробнее читайте на ...

кафе однако яковенко ольга джамбул каскелен всё страны