2016-1-29 18:27 |
Испытано на себе В больницу мы с младшей дочкой попали уже с осложнением, геморрагическим кровотечением. Все пугали жуткой пневмонией, поэтому её мы и боялись, постоянно слушали ребенка, но проблем с органами дыхания не было.
Лёгкий кашель – и всё.
Ярослава Янова,
корреспондент «Коммуны»
Замечу, что осенью прививок от гриппа мы не делали: слышала, что от предыдущих прививок сохраняется иммунитет на два - три года. Так просто грипп от обычного ОРВИ не отличишь. Симптомы и осложнения у всех разные. В больнице встретила заботливых мам, которые по совету педиатра, дабы не было осложнений, принимали антибиотики с первого дня, и все равно оказались здесь, потому что грипп на антибактериальную терапию не реагирует. Главное, говорят врачи, сразу начинать принимать противовирусные средства.
А вот с этим у нас в Воронеже просто беда. Единственный препарат, который действует именно на вирус гриппа и его разрушает, – тамифлю. В аптеках города его нет. Есть только в больницах, и то, что называется, на вес золота. Его выдают только тяжелым больным, как нам, но как только пациент выкарабкивается, сразу же отменяют. Всем остальным дают арбидол и виферон, хотя сами врачи говорят, что на вирус они никакого влияния не оказывают, но поднимают иммунитет.
Антибиотики тоже назначают всем, но это просто прикрытие на тот случай, если в ослабленный вирусом организм проникнет микроб. У нас, например, после кровотечения развилось еще одно осложнение – вирусный бронхит.
В нашей семье сначала заболела десятилетняя Оля. У нее по симптомам вообще никто не понял, что это грипп. Пару дней соплей и легкого кашля без температуры вдруг резко переросли в бронхит, температура сначала поднялась до 38, потом упала. Болезнь протекала довольно долго, но вылечили.
Единственное, что смущало – сильная слабость у дочери, она даже теряла сознание. Да и сам бронхит для ребенка, который за четыре года школы не имел ни одного больничного, – удивительное явление.
Следом заболела я – всё началось с жуткого раздирания в трахее. К вечеру поднялась температура, продержалась три дня, сопровождалась насморком, небольшим кашлем, температура выше 38,5 не поднималась. Отмечались дикая слабость до потемнения в глазах.
У четырехлетней Иры всё началось с высокой температуры и покашливания, в первый день максимум – 39,7, на следующий день температура снизилась, на третий – с утра 37,5. Честно говоря, мы обрадовались, что ребенок быстро выздоровел. Правда, смущало то, что с первого дня начало краснеть глазное яблоко – появились кровоизлияния. Врач пришел домой и сказал: вирусный конъюнктивит. Когда температура нормализовалась, дочку неожиданно начало тошнить и вырвало кровавыми сгустками.
Естественно, поехали в больницу, сначала в хирургическое отделение, где сделали ФГС. Оказалось, что кровоточивые язвочки пошли по всей слизистой. В больнице нас отправили в инфекционное отделение. Оно полностью боксовое. Когда работает в обычном режиме, то здесь лежат с менингитами. Нынче из-за нехватки мест под палату переоборудовали даже кабинет врача – поставили кровати. Каждому по одной, узенькой, одну на двоих с ребенком, посреди палаты.
Потом нас перевели в бокс на двоих, как тяжелобольных. Здесь, конечно, условия хорошие – у ребенка отдельная кровать. Есть подобие душа и отдельный туалет. Врачи работают на износ – заведующая и доктора не уходят практически до позднего вечера. Работали и в минувшую субботу. Несмотря на загруженность, ходят по палатам, терпеливо объясняют мамам, что да как. Препараты тоже вроде все есть – ничего не просили докупить.
В этом году, говорят врачи, болезнь началась именно с малышей, много грудничков.
Если вспомнить ситуацию со свиным гриппом 2009 года, то тогда особенно страдали молодые люди. Потом подтянулись школьники. Нынче во всех инфекционных палатах – маленькие детки. Рядом с нами лежит полуторагодовалая девочка. Сначала у неё три дня была высокая температура, потом она нормализовалась, целый день ребенок вел себя как здоровый, но на следующий день снова поднялась температура, и малышка обмякла – теперь лечат вирусную пневмонию.
Чтобы поставить точный диагноз, у ребятишек берут мазки. Но анализ этот недешевый, поэтому точно сказать, будет ли он сделан, не могут. Хотя врачи у нас опытные и по изменениям показателей крови говорят, что к нам, однозначно, вновь пришёл тот самый свиной грипп А(H1N1).
То и дело медработникам больниц приходится отвечать на звонки тех, кто
озабочен состоянием здоровья своих близких. Фото Михаила Вязового
Источник: газета «Коммуна», № 8 (26548) | Пятница, 29 января 2016 года
.
Подробнее читайте на communa.ru ...