Почему у пиджака два рукава

2017-4-21 16:23

Мысли по поводу Чем больше разговоров о сокращении непомерно разросшегося чиновничьего аппарата, тем он с каждым днём раздувается в своих размерах. Сколько всякого рода замов, помов, советников, консультантов и прочих хорошо оплачиваемых «тружеников» власти появилось в последние годы в реестрах государственной, муниципальной службы! Кто-то из них действительно востребован жизнью, но кто-то откровенно напоминает «третий рукав» на мундире, о котором и рассказывает эта притча.

Валерий Тихонов,

член Союза писателей России, г. Лиски

Давным-давно история эта приключилась. Когда пиджаков на свете было в тысячу раз меньше, чем сейчас. А может, и в десять тысяч…


Решил как-то один казенный мундир добавить себе еще один рукав – третий. Два привычных настолько работой загружены были, что захотел хозяин их разгрузить маленько.


«Будет чем с народом простым поздороваться, газетку или чашку чая, а то и покрепче чего поднести, – не отрывать же на эти мелочи «коренных», – думал мундир, подыскивая подходящий рукав.


Может, новый где заказал бы, или искал долго, да подвернулся тут случай подходящий. В это же самое время другой казенный мундир решил от одного из своих рукавов избавиться. Хотя и не изношенный еще был, – служить бы да служить еще, но чем-то не нравился он своему хозяину! А хозяин тот, надо сказать, хитрющий был, продуманный, – так расхвалил рукав свой ненужный, что тот первый мундир за него даже коньячок дорогой выставил.


Пришил он обновку на переднюю сторону, в аккурат посредине меж основными рукавами, разъяснил обязанности и приказал служить верой да правдой…


Побежали, сменяя друг дружку, дни и ночи, сутки да месяцы – третий рукав к службе новой привыкает, месту своему непривычному стесняется, перед коллегами-старожилами изгибается извинительно. А сам все старается хозяину теперешнему угодить: то пот со лба его натруженного заботливо смахнет, то рюмочку лишний раз коньяком наполнит да с лимончиком подаст, а то и к ушку начальственному прильнет, пошепчет о чем-нибудь подсмотренном - подслушанном. Не нарадуется мундир на свое приобретение-изобретение, хвалит себя мысленно за выдумку удачную…


А времечко дальше по дороженьке катится, меняет все на пути своем. Другим и рукав наш новоявленный становится: уже не только стесняться положения своего надуманного да извиняться перед старшими перестал, а наоборот, заважничал, загордился своей близостью к хозяину. Нет- нет да от его имени покомандует кем-нибудь, погрозит своим прибавляющим в размерах перстом тем, кто на мундире менее важен. Да так расхрабрился, так разважничался, что даже на главные рукава замахиваться начал.


Обиделись те, да и пошли к мундиру на новичка жаловаться: распоясался, мол, братец, авторитет наш заслуженный подрывает, работать мешает. Выслушал их хозяин и пообещал меры соответствующие принять. Да то ли в работе закрутился, то ли решил не спешить с разборками, только отнес их на потом…


Мало ли, много времени прошло, но теперь уже и сам хозяин замечать стал изменения в поведении своего нового служивого. Перестал тот, как раньше, пот со лба его стирать, а когда коньячок в фужер наливает, то и себе без всякого стеснения плеснет да лимончиком на равных закусит. Про газеты и вовсе забыл, будто и не было такого уговора! Мало того: на ухо теперь подсмотренное – подслушанное не шепчет, без прежней оглядки вслух рассказывает, да еще указывает, что делать надо! А в последнее время вместо простого народа высокому начальству раньше самого мундира руки пожимать начал…


Подумал-подумал мундир день-другой, да и отпорол лишний рукав. Велел на улицу выбросить, может, подберет кто. И так казенному пиджаку сразу легко стало, свободно и хорошо, что даже сам удивился. Все начали делом своим привычным заниматься без оглядки да страха, рукава стандартные духом воспрянули, заработали с прежним усердием. Даже карманы, подкладки-накладки там разные распрямились, нужность свою снова почувствовали. А пуговицы заблестели – засверкали, будто на парад собрались!


И рассказал тогда мундир случившуюся с ним историю всем пиджакам на свете, чтобы не повторили они его ошибки. С той самой поры все пиджаки имеют два привычных рукава. Случаются, правда, исключения: на каком-нибудь и нынче болтается третий, а то и четвертый, пятый рукав. Но это или от желания хозяина поэкспериментировать, или оттого, что притчу эту не знает. Потому и напомнил о ней.

Источник: газета «Коммуна», | №31 (26675) | Пятница, 21 апреля 2017 года

.

Подробнее читайте на ...

рукав мундир рукава хозяин хозяину служить