Ваяют вечность руки в мягкой глине

Ваяют вечность руки в мягкой глине
фото показано с : communa.ru

2018-7-20 18:58

Жизнь вне Интернета | Причудливой формы вазы, горшки и кружки, расписные фигурки, статуэтки и оригинальное настенное панно – такое изобилие хрупкой красоты керамических изделий в доме братьев Андрея и Михаила Мамонтовых Их двор – это и творческая мастерская, и складское помещение, а ещё источник вдохновения.

Ведь, по словам парней, стоило им вернуться жить и творить в родной Бобров, так дела на ремесленной ниве пошли в гору.

Сергей ДОРОХОВ

г. Бобров

– Миш, смотри, какой умиротворенный дедушка у меня получился, а ведь я хотел подсвечник сделать!


– Ого! А у меня вот какой подарок для любимой вышел, ещё лучше, чем задумывал.


За этим разговором я и застал Андрея и Михаила Мамонтовых. Они находились на втором этаже деревянной постройки, которую братья отвели под склад своих керамических изделий. Один держал в руках небольшую фигурку, а другой – необычную кружку с ручкой в виде извивающейся зелёной ветви.


– Когда я весь в работе, никаких мыслей нет. Просто происходит творчество. Вижу перед собой лишь собственные руки в глине. Кажется, что они живут своей жизнью, и сами лепят, что душе угодно, – поясняет Андрей Мамонтов.


А как всё началось? Он не ходил в детстве в «художку», не получал образования на стезе искусства, да и никогда не думал, что станет профессиональным керамистом. Окончил Бутурлиновский торгово-экономический техникум, затем освоил специальность юриста в Воронежском экономико-правовом институте. Уехал в Москву, где жил и десять лет работал риелтором. А как-то раз Андрей приехал в Бобров навестить родных. Именно тогда он и слепил свою первую фигурку – знакомую многим статую Моаи с далёкого и загадочного острова Пасхи.


– Трудно описать словами, как это получилось. Просто появилось большое желание что-нибудь слепить, а потом обжечь, – вспоминает Андрей. – До этого я был совсем далек от керамического увлечения. Разве что из пластилина «ваял» фигурки время от времени. А когда в моих руках зародилась первая композиция из глины – я понял, что это моё. Тогда заботы риелтора отошли для меня на второй план. Я стал понемногу осваивать это непростое ремесло, окончил в Москве курсы по керамике, начал думать о том, чтобы заняться этим делом профессионально.


Андрею Мамонтову удалось осуществить задуманное. После Москвы он несколько лет жил в Твери и продолжал совершенствоваться как керамист. В этом ему помогал младший брат Михаил, который только вернулся после службы в армии и, также увлекшись лепкой, стал учиться ремеслу у Андрея. Несколько месяцев назад они переехали жить в родной Бобров, где собираются остаться уже насовсем и заниматься керамическим делом. Можно сказать, что сейчас братья только начинают крепко вставать на ноги как мастера. У них уже есть заказчики из разных городов России и ближнего зарубежья, которым по душе работы молодых керамистов.


– Забот – выше крыши, – заверил меня Михаил Мамонтов. – Вот недавно нам заказали из Москвы больше ста статуэток Будды. А в Красноярск отправили керамические банки для хранения косметики. Приятно, что людям нравятся наши работы. Лепим мы с братом не только по заказу, но и по вдохновению. К тому же сама по себе лепка из глины – отличный антидепрессант. Возьмёшь в руки этот податливый и благодарный материал, разведёшь глазурь, поставишь в печь – и на душе становится светлее.


По словам керамистов, в Боброве благодатная почва для творчества народных умельцев. Так, при поддержке главы района Анатолия Балбекова в сентябре в райцентре откроется Дом ремесленника. В нём-то жителей, гостей города и будут знакомить со своим творчеством народные умельцы. Нет сомнений, что среди них мы встретим и братьев Мамонтовых. В тёплых отношениях они и с сотрудниками городского краеведческого музея. Именно там молодым керамистам подсказали, какую глину можно раздобыть в окрестностях. Оказалось, в Боброве с лихвой красной, низкотемпературной. Однако такая глина подходит далеко не для каждой лепки, и хорошо, что сейчас есть возможность купить материал для разнообразных изделий, отмечают мастера.


– Под каждое изделие мы подбираем соответствующий материал, – объясняет Андрей Мамонтов. – Для высоких композиций, например, садово-парковых скульптур, требуется высокопрочная глина с добавлением шамотной крошки. А для лепки более мелкой пластики, тех же сувениров, подойдет более пластичная тонкая глина. Вообще – керамическое ремесло – дело кропотливое, не терпит спешки. Технологию необходимо соблюдать всегда. Как правило, проходит неделя до достижения результата. И если все правильно сделано, в итоге мы получаем высококачественное изделие и огромное удовлетворение от работы.


Сегодня в распоряжении братьев электрическая и газовая печи. Собраны они самими мастерами. Электрическая печь – из огнеупорных материалов, весит полтонны и достигает нагрева 1250 градусов. А в планах у братьев смастерить ещё пару печей, в том числе и дровяную «высокого огня». Они «подогреют» и их творчество.


Для Андрея и Михаила Мамонтовых керамика больше,

чем хобби – это образ жизни Фото Сергея Дорохова.


Своими работами молодые керамисты приятно удивляют.

Источник: газета «Коммуна» | №55 (26802) | Пятница, 20 июля 2018 года


.

Подробнее читайте на ...

андрей мамонтовых бобров андрея братьев глина руки работы