«Я там был, мёд-пиво пил…»

«Я там был, мёд-пиво пил…»
фото показано с : communa.ru

2017-11-13 18:36

Пермский «Театр-Театр» не обошёлся без обращения к народным традициям, интерпретируя пушкинскую «Сказку о царе Салтане» Спектакль (режиссёр Ирина Ткаченко) родился как студенческая работа. Пермская «Сказка о царе Салтане» – попытка ощутить, «из чего родился Пушкин».

Для молодых актёров то была первая работа на сцене; они признаются, что до сих пор ощущают восторг, когда играют.

Виталий Черников

– Для нас главное, чтобы детишки не переставали верить в сказку, и интермедия к этому располагает. Мы помогаем детям завариться в эту кашу, которая называется «Сказка о царе Салтане», – говорят они.


«Каша» начала вариться прямо в фойе Воронежского Камерного театра, когда к собравшимся на представление детям подходят – уже в костюмах – актёры и предлагают порисовать. Перед фестивальным показом прогуливаясь, заглянешь под театральную лестницу – а там дети увлечённо творят.


Спектакль, показанный на фестивале «Маршак», создан в эстетике площадного театра. Театра очень смешного, театра, который в чём-то даже сам себя пародирует. И, кстати, совсем не «архаичного», не «музейного». В фойе дети не только рисуют или мастерят бумажных ангелов, но и охотно пользуются возможностью раскрутить ярмарочное колесо. А вот уже и хороводы водят под весёлые песни: рисование переходит в колядование, зрителей всех возрастов угощают конфетами. И вот уже пора идти в зал.


Начало представления на сцене интригует, хотя оно и не совсем внятно. Кто эти одетые в тряпьё люди, которые ехали на телеге, а потом словно провалились в пушкинскую сказку? Бродячие артисты, скоморохи из стародавних времён (получается, те самые, кто минуту назад колядовал в фойе), а может, представители некоего дикого племени? Возможно, тут намёк на какие-то древние пермские дела. Так или иначе, когда происходит переход к истории царя Салтана и сына его Гвидона, над такими вопросами уже не задумываешься. Ну, превратился конь (осёл?) в Салтана, в сказке и не такое бывает.


А шкуры, палки и прочие странные предметы, которые окружают персонажей на сцене, станут основой то для трона, то для лодки, то для бочки, в которой окажутся оклеветанная мать Гвидона с сыном.


Перед показом спектакля главный режиссёр театра Владимир Гурфинкель признался журналистам:


– Мы пробуем обеспечить понимание того, что будем делать через много лет, обеспечиваем себе будущее!


Действительно, в этой работе можно заметить и элементы, намекающие на современные тенденции в искусстве, постичь которые юному ныне зрителю, надеюсь, предстоит. Есть, например, трогательная полупародия на современную хореографию. Вообще многое в «Салтане» построено на пластике.


Ещё когда наблюдал за колядованием в прологе, возникло подозрение, что в этой группе актёров не будет «исполнителей главных ролей» и «массовки». Действительно, «Сказка о царе Салтане» выглядит результатом работы этакого «коллективного тела». Хотя у каждого зрителя в зале, наверное, появились свои любимцы.


Перед началом спектакля его персонажи приглашают зрителей к творчеству. Фото Виталия Черникова.

Источник: газета «Коммуна» |№90 (26734) | Вторник, 14 ноября 2017 года

.

Подробнее читайте на ...

театра салтане царе сказку фойе сказка сцене детям