2018-6-29 18:11 |
Общество | Воронежское региональное отделение Всероссийской политической партии «Родина» делает энергичную заявку на участие в выборах и стремится предоставить площадку для тех, кто долгое время не имел доступа к политике С лидером регионального отделения партии «Родина», главой общества русско-сербско-черногорской дружбы «Славянский мост» Любомиром Радиновичем мы встретились накануне важного события – выдвижения на пост губернатора Воронежской области кандидата от «Родины».
Лидер регионального отделения партии «Родина»,
глава общества русско-сербско-черногорской дружбы
«Славянский мост» Любомир Радинович.
Фото Виктора РУДЕНКО.
Сам факт показателен и свидетельствует о том, что буквально за четыре месяца мобилизации воронежских «родинцев» в жизни партии произошли серьёзные перемены, начался новый виток её развития, сверстались достаточно амбициозные планы. В первую очередь они направлены на поддержку людей, у которых нет реального доступа к большой политике, но есть голос, который должен быть услышан.
Воронежское представительство партии «Родина» размещается в стилизованном под крестьянский дом здании. Здесь по-домашнему уютно: никакого пафоса обезличенных офисов, а как раз, напротив, – за каждым предметом, фотографией, картиной на стене – видишь личность человека, его интересы, его душу. На самом видном месте портрет Петра Негоша, как поясняет Любомир Радинович, – лучшего сербского поэта и философа, а кроме того, правителя и владыки Черногории, современника Пушкина, с которым Александр Сергеевич был лично знаком.
Тема дружбы славян – наиважнейшая в жизни Любомира Милановича, в деятельности «Родины» да и в целом в нашей общей истории. С неё мы и начинаем разговор.
– Любомир Миланович, несмотря на эмоции и страсти чемпионата мира по футболу, за которым мы все, безусловно, следим, из новостной повестки не уходит русско-украинская тема. Знаем, что вы недавно были в ЛНР, смогли посмотреть на ситуацию немного с другой стороны. Кроме того, у вас как у представителя балканского народа, пережившего подобную трагедию, есть своё понимание этой темы. Вы общаетесь с людьми; что они думают о дальнейшем развитии русско-украинских отношений? Какие у них ожидания?
– Украина сегодня – самая большая русская боль. И всё, что происходит на конкретных территориях, в том числе на Донбассе, – составная часть этой боли. Мне проще понимать тему Донбасса в связи с тем, что я выходец из Югославии. И всё, что происходит с Донбассом, что с ним было вчера, как он живёт сегодня, чего стоит опасаться в будущем, представляю на конкретных примерах. Конечно, хочется надеяться на хорошее. Как говорится, «разум должен родиться заново». Но пока ситуация выглядит патовой.
– А что можно сказать о настроениях людей в той же Луганской Народной Республике, где вы побывали?
– Впечатления о той поездке разные. Но, прежде всего, я увидел людей, которые не пали духом, и не настолько погрузились в ненависть, чтобы это было неизлечимо. Надеюсь, и на остальной Украине это так. Всё-таки это – единый народ. И мне кажется, с обеих сторон нужно сделать всё, чтобы прекратить военный конфликт. Другой вопрос, на чью поддержку впоследствии им рассчитывать…
– И на чью, на ваш взгляд?
– Уверен – только на помощь России. Все другие адреса – ложные. Бывает, два брата поссорятся между собой и никак не могут помириться.
Гордость не даёт. Что делают? Берут помощников со стороны.
И если они окажутся, в самом деле, доброжелательными, то всё получится, примирение пройдёт безболезненно. А если, как в случае с Украиной, этим занимаются люди с Запада, цель которых не помирить, а как раз углубить конфликт, то это чрезвычайно опасно. Людям на Донбассе я говорил, что нужно изучать опыт Республики Сербская Краина. Там были и гарантии международного сообщества, и голубые каски из ООН. Но завершилось всё трагедией: хорошо обученные и вооруженные войска НАТО при поддержке авиации за двое суток зачистили Республику Сербская Краина, в то время как, так называемые, «миротворческие войска» делали вид, что ничего не происходит.
Много мирных людей в ходе этой операции погибло, часть вынуждена была покинуть свою родину. Я принимал этих беженцев – 230 тысяч человек с довольно компактной территории. Вот чего сегодня следует опасаться. Поэтому, когда я слышу разговоры о введении миротворцев на границе между Украиной и Донбассом, узнаю знакомый сценарий. И ни в коем случае не желаю его повторения.
– А чем живут в такой непростой обстановке жители Донбасса?
– Пытаются жить обычной жизнью. Однако первое, что мы услышали, как только приехали в городок Славяносербск, отдалённые выстрелы. Глава района сказал: «Мы точно знаем, где расположена украинская армия, а где военизированные группы, которые никто не контролирует. Вот их мы больше всего и опасаемся, потому, как они могут выстрелить, куда попало».
География моих контактов в России достаточно широкая. Не так давно я ездил в Крым, где также вместе со съёмочной группой мы готовили для западной публики передачу о том, как сегодня живут люди на этой российской территории. Это важная работа, поскольку там, за рубежом, иначе показывают «правду о Крыме».
Но больше всего мне не понравилась ситуация на пограничном пункте. В ту сторону я ехал в составе делегации из Белграда. На границе нас встречал замминистра иностранных дел ДНР, и на прохождение таможенного контроля мы потратили от силы один час. Направляясь обратно, я решил пройти контроль без сопровождения, чтобы на личном примере убедиться в ситуации. В итоге я стоял в колонне десять часов! Знающие люди сказали, что это обычное дело. Однако за это время мне открылось много неприглядного. Например, подходит женщина с маленьким ребёнком на руках, плачет, просит пропустить. Луганские таможенники ей в ответ; «А вас никто и не держит, проезжайте». Она «А как же телевизор?» (ростовские родственники подарили им телевизор). Ответ таможенника: «За телевизор заплатите, или оставляйте его здесь».
Этот эпизод меня не столько удивил, сколько заставил задуматься. Ведь если мы здесь друг с другом будем себя так вести, нам никакие другие враги и не нужны. С одной стороны, в этих людей стреляют, с другой – им шагу ступить не дают без того, чтобы не получить с них хоть что-то. Неужели нельзя всё-таки найти выход из ситуации и облегчить их жизнь? Хотя бы дать им возможность работать, торговать, чтобы каким-то образом пережить трудные времена. Вот это реально коробит. Вопросы бюрократии важнее жизни. И это пока наши реалии.
– Раз мы заговорили о реалиях, то хотелось бы узнать ваше отношение к самой больной теме – повышению пенсионного возраста.
– Лично я отношусь к этому отрицательно. Считаю, что это просто подмена понятий. И наше региональное отделение партии «Родина» поддерживает эту точку зрения. Мы видим попытку сделать виноватыми за плохо работающую экономику обычных людей. За решения экономических вопросов отвечает государство, в том числе и правительство. А виноваты, по логике затевающейся пенсионной реформы, сами… пенсионеры. Очевидно, что за повышение возраста выхода на пенсию сильнее всех ратуют те, кому она вообще не нужна. Пусть я не являюсь экономическим экспертом, но всю жизнь вращаюсь в бизнес-среде, кое-что понимаю, и моё мнение такое: не там взялись искать средства на выполнение обязательств государства перед своими гражданами.
Надо искать те решения, которые подтолкнут экономику к развитию. К примеру, передвинуть процентную ставку Центробанка РФ ближе к нулю. Чтобы у малого и среднего бизнеса были льготы. Чтобы исчезли взятки, как способ решения всех вопросов. Чтобы для нашей экономики, особенно производственной, были установлены простые и понятные правила игры. Ведь если сегодня в стране ставка по банковским кредитам доходит до 20 процентов, а на том же Западе, который мы не очень любим, она не выше двух-трёх процентов, то, как конкурировать? Как повышать работникам зарплаты? Как наполнять бюджет, из которого в итоге идут деньги на пенсии?
– Своё негативное отношение к повышению пенсионного возраста высказали многие политические партии, общественные движения, включая профсоюзы. Каким образом отреагирует партия «Родина»?
– Мы уже подготовили своё заявление. Подчеркну: партия «Родина» не планирует окрашивать этот вопрос в революционные цвета. Надо быть аккуратными и понимать, что сегодня за эту тему готовы ухватиться реальные враги России. Ведь для них это – отличная возможность под маркой красивого разговора о справедливости вывести народ на улицу. Всегда найдутся те, которые за счёт простых людей и их эмоционального состояния захотят решить собственные политические задачи. Этого нельзя забывать.
– Любомир Миланович, коль мы уже добрались до российской политики, расскажите, как идёт продвижение партии «Родина» в районах Воронежской области. В «Коммуне» опубликована информация о вашем кандидате на губернаторских выборах – докторе исторических наук, директоре Зональной научной библиотеки ВГУ Аркадии Минакове. А будут ли представлены кандидаты от партии «Родина» на выборах в муниципалитетах?
– Да, мы готовимся участвовать в выборах во всех муниципальных районах Воронежской области и уже в этом году заявим своих кандидатов в каждом из них, где будут избираться депутаты районных и сельских Советов, главы городских и сельских поселений. Для нас это – решительный шаг. А если без привязки к выборам, то наша главная стратегия – сформировать партийную инфраструктуру на территории всей Воронежской области. Думаю, с учётом современной ситуации в партийном строительстве России нам предстоит действовать активнее. И партия «Родина» сделает в этот раз всё для того, чтобы стать заметной политической силой. Той силой, с которой считается власть, с которой готовы конструктивно общаться патриотически настроенные общественные организации. Политической силой, которой доверяют простые люди.
– Если я вас правильно поняла, вы будете апеллировать к власти от имени простых людей и поднимать при этом не самые простые темы?
– Да, мы коснёмся и таких тем, которые уж точно не поднимут другие политические партии. Тем более, что на губернаторских выборах партию «Родина» будет представлять профессор Аркадий Минаков – человек, который умеет говорить, убеждать, доказывать, действовать. Думаю, что и остальные кандидаты достойны. Наша предвыборная кампания будет очень твердой с точки зрения высказывания своей позиции и абсолютно лишенной применения каких-либо грязных технологий. А о качестве позиций кандидатов на губернаторских выборах пусть судит народ Воронежской области, поскольку только у него есть такое право.
– Понятно, что вам необходимо увеличивать число сторонников, пополнять партийные ряды. Судя по страничкам в соцсетях, вы как лидер регионального отделения постоянно в движении, в поездках как внутри региона, так и за его пределами. С чем чаще всего к вам обращаются люди? Что их волнует в первую очередь?
– Общаемся мы, действительно, очень плотно. А с чем к нам идут люди? С обычными человеческими историями. Вот недавно обратился человек с Украины. Он полтора года провёл в плену на украинской стороне, случайно спасся и благодаря обмену пленными перебрался в Россию. А здесь не может получить документы, гражданство. Мы участвуем в его судьбе, помогаем восстановить документы. И в массе своей обращения людей – это просьбы помочь найти работу, добиться справедливости в жизненно важных вопросах.
Мы помогаем, опираясь на возможности, которые есть у каждого из нас. В основном за счёт личного общения, каких-то человеческих контактов. Надо понимать, что партия «Родина» не получает от государства ни копейки. Наша партия и четыре известные парламентские партии страны живём в разных измерениях. И в то же время ожидания людей, когда они слышат слово «партия», – большие.
– А чего ждут от вас руководители партии, и какие у вас с ними взаимоотношения?
– Отношения с председателем политической партии «Родина» Алексеем Журавлёвым и её создателем Дмитрием Рогозиным – дружеские. С Алексеем Александровичем работаем слаженно. Есть понимание общих целей, ответственность за порученный участок работы. Что касается Дмитрия Олеговича, пока он вне политики. Но мы ценим его вклад в становление партии «Родина» и, к слову, видим серьёзные результаты его работы в качестве вице-премьера Правительства РФ. Пока по определённым политическим соображениям это не так очевидно. Но это, действительно, положительные для страны результаты. Дмитрий Рогозин взял на себя непростую ношу, и его вклад в стабилизацию военно-промышленного комплекса огромный.
– Любомир Миланович, вы возглавляете воронежское отделение партии «Родина» без малого пять месяцев. Не пожалели, что взялись за эту ношу?
– Нет. Это был осознанный выбор. Я сделал его, понимая, что не стану благодаря этому богатым, властным, не решу какие-то свои личные проблемы. Живу и тружусь в России 22 года. И свою партийную работу воспринимаю как возможность вернуть долг за то хорошее, что сделала для меня Россия. Есть теперь у меня такая миссия – вести вперёд партию «Родина». И, знаете, я рассматриваю её, скорее, не как партию, а как народное движение. Здесь могут выслушать и понять простого человека, побороться за равноправие, справедливость.
Свою партийную работу воспринимаю как возможность вернуть долг за то хорошее, что сделала для меня Россия. Есть теперь у меня такая миссия – вести вперёд партию «Родина». И, знаете, я рассматриваю её, скорее, не как партию, а как народное движение.
Наша особенность – в списках партии «Родина» нет олигархов, политических карьеристов. Зато есть обычные люди, которые годами не имели доступа к политике и могли наблюдать за ней лишь по телевизору. Не секрет, что сегодня 99 процентов граждан вообще не участвуют в политической жизни страны. Относительно небольшая часть «участвует в политике» раз в год, когда приходит на избирательные участки.
– И это при том, что принято считать наше общество слишком политизированным. Люди горячо обсуждают различные политические токшоу, пересказывают газетные статьи. Правда, в последнее время всё чаще публикации в Интернете. Особенно в связи с тем, что печатные СМИ переживают не лучшие времена. И у нас в регионе закрылся ряд изданий, в том числе с большой историей. На ваш взгляд, это неизбежный процесс?
– Закрытие СМИ считаю серьёзной ошибкой. В сегодняшней ситуации это очень неправильная постановка вопроса. Любой руководитель высокого ранга должен иметь возможность использовать СМИ как источник объективной информации. А газетное слово оно ведь более ответственное. Бывает, что СМИ могут этим словом и злоупотребить. Но чаще всего именно газеты предлагают читателю более качественную журналистику. И так – во всём мире. Другое дело, что из нашего бытия постепенно уходит культура чтения. Одно из первых впечатлений по приезде в Россию – вагон московского метро, а в нём люди с газетами и даже книгами в руках. Люди стояли и читали. Для меня это было невероятно! Сейчас у людей в руках в основном телефоны. А чтение – вопрос культуры.
– Из читателей мы постепенно превращаемся в зрителей. Но есть, конечно, зрелища, с которыми газетам невозможно конкурировать. Я говорю о футболе. Вы следите за чемпионатом мира? И как сами относитесь к спорту?
– В целом к спорту отношусь положительно, а к футболу в особенности хорошо. Когда-то сам играл. И для любительского уровня – неплохо. В своё время был в России единственным иностранцем, который содержал детскую футбольную команду. Она базировалась здесь, в Воронеже, и называлась «Балкан». Несмотря на то, что это была обычная дворовая команда, играла она достаточно профессионально. С ребятами занимались трое очень хороших тренеров, и они дошли до третьего места в футбольном турнире России среди детских дворовых команд. К слову, несколько человек из этой команды потом ушли в профессиональный спорт. Кроме того, я был членом наблюдательного совета «Факела» и сегодня продолжаю болеть за наш клуб. Что касается чемпионата мира, то я непосредственно участвовал в его пропаганде. В Саранске вместе с моим другом, тележурналистом Миленком Неделковским сделали специальную передачу для телевидения Балканских стран о готовности России к Чемпионату мира по футболу – 2018.
– Вы сделали это из интереса к футболу?
– В том числе. Но прежде всего я сделал это для того, чтобы выставить на всеобщее обозрение всю правду о подготовке к чемпионату. На самом деле, это продолжение образа жизни, который я вёл до избрания руководителем воронежского регионального отделения партии «Родина». Много лет я являюсь президентом общества русско-сербскочерногорской дружбы, в котором состоял Борислав Милошевич – брат Слободана Милошевича, легендарный поэт и диссидент Йоле Станишич, многие другие заслуженные люди. Поэтому география моих контактов в России достаточно широкая. Не так давно я ездил в Крым, где также вместе со съёмочной группой мы готовили для западной публики передачу о том, как сегодня живут люди на этой российской территории. Это важная работа, поскольку там, за рубежом, иначе показывают «правду о Крыме». Мне хорошо известно, каким может быть «заинтересованный» взгляд на те, или иные политические события. И я выступаю, прежде всего, за честный взгляд на все, что происходит в стране и в мире, за политику фактов и бережное отношение к человеку, его судьбе.
Подготовила Наталья СТОЛПОВСКАЯ.
Источник: газета «Коммуна» | №49 (26796) | Пятница, 29 июня 2018 года
.
Подробнее читайте на communa.ru ...