2018-11-27 18:49 |
Культура Воронежский академический театр драмы имени А. В. Кольцова готовится удивить зрителей Кальдероном. Виталий ЧЕРНИКОВ В конце ноября местные театралы могут стать первыми зрителями спектакля «Ракушка».
Репетиции пока не завершены, и каким окажется результат, их участники не знают. Но кое-чем художественный руководитель театра Владимир Петров и его актёры решили поделиться с журналистами.
В начале пресс-конференции Владимир Петров счёл необходимым напомнить о Золотом веке испанской драматургии, в который довелось творить автору пьесы:
– К Золотому веку относятся Сервантес, Лопе де Вега, Тирсо де Молина и наш автор, Педро Кальдерон де ла Барка. Он был последним представителем этого направления, и его пьесы более проблемны, более философски нагружены, чем чисто развлекательные произведения авторов, которых я перечислил. Я имею в виду и углублённую психологичность, и проблематику, которая ставится. Очевидно, дело в том, что он был очень религиозным человеком.
По словам режиссёра, пьеса, к которой он обратился, в России малоизвестна и даже переведена относительно недавно, 15 лет назад, да и поставлена здесь была лишь однажды.
– В нашем репертуаре драматургии такого рода нет, – признаёт Владимир Петров. – По жанру – комедия. Хотя она про очень серьёзные проблемы взаимоотношений мужчин и женщин. Это вечный поединок, вечная борьба за собственное мнение. Такая тема была немножко внове для Испании того времени, глубоко католической страны, где женщина находилась в абсолютно подчинённом положении. Сюжет очень необычный! Главная коллизия вообще выходит за пределы драматургии того времени, особенно испанской.
На встречу с журналистами участники пресс-конференции пришли со шпагами. «Чисто испанские, сделаны на заказ», – объяснил Владимир Петров. Зрители увидят их в действии в одной из финальных сцен спектакля. Фехтование – обязательный предмет в театральных вузах. Но близкое знакомство с новым реквизитом показало: обращаться с ним придётся не совсем по тем правилам, какие актёры изучали, когда были студентами.
– В испанском фехтовании другие положения, выходы, боевые стойки, – признался актёр Александр Рубан. – У них шпага – как продолжение пальца, а не руки.
– Мне очень нравится то, что делает Владимир Сергеевич и в «Ракушке», и в «Гамлете», – поделился своими впечатлениями актёр Игорь Болдышев . – То, что в современные интерпретации пьес он вкрапляет бой на рапирах. Когда слышишь на сцене настоящий звон клинков, когда происходит бой не просто в режиме «погремим шпагами», а действительно – опасные движения, опасный контакт, это всегда вызывает: а) уважение, б) интерес к этому. Сейчас в профессиональном театре зачастую нет пьесы, где звучали бы настоящие клинки. . .
Режиссёр говорил о том, что проблематика старой пьесы не устарела и в наши дни. Кальдерон писал про женское достоинство и её столкновение с мужской необузданностью, мужскими желаниями. Как отметил на пресс-конференции кто-то из актёров, герои готовящейся постановки – такие же молодые люди, которых беспокоят те же, в сущности, проблемы, что и нас в XXI веке.
– В оригинале пьеса называется «Молчание – золото», – говорит Владимир Петров. – Но не хотелось идти по пути Островского, когда мораль выносится сразу же – «Бедность – не порок», «Не всё коту Масленица»… – и, выйдя к зрителям, мы говорим им: «Не красна изба углами, а красна пирогами». Захотелось немножко поменять посыл. Мне кажется, для людей, которые придут в театр, это достаточно спорная истина, что молчание – золото. Всегда ли нужно молчать? У Александра Галича есть песня: «Вот как просто попасть в палачи – Промолчи, промолчи, промолчи…».
Замысел удалось реализовать благодаря минкультовскому гранту. Полученные средства позволили театру пригласить художника по костюмам, художника-сценографа, композитора. Авторскую музыку написал Пётр Киселёв, с которым Владимир Петров работал, в частности, над своим первым воронежским спектаклем «Арест».
Источник: газета «Коммуна» | № 92 (26839) | Вторник, 27 ноября 2018 года
.
Подробнее читайте на communa.ru ...