Своё дело

Своё дело
фото показано с : communa.ru

2016-11-24 21:07

Братья Алексей и Александр Абрамовы после нескольких лет жизни в областном центре с радостью вернулись в родное село, чтобы заняться тяжёлым крестьянским трудом. Благодаря поддержке со стороны семьи и государства они вышли на новый уровень Тамара Гашимова Богучарский район Село Мёдово, что на границе Воронежской и Ростовской областей, даже по современным меркам крошечное.

Всего-то – сто десять человек в нём проживают. Но при этом каждый четвёртый его житель – ребёнок. А будет ещё больше. Свадьбы играют одну за одной, только этой осенью три отгуляли. И что самое удивительное – без работы здесь сидят разве что совсем немощные старики.


Восемь лет назад местные жители братья Алексей и Александр Абрамовы решили заняться мясным животноводством.


– Почему именно животноводством, да к тому же мясным? Не легче было ли в растениеводство податься, как и большинство фермеров? – задаю резонный вопрос.


– Можно было бы, растениеводство прибыльнее в несколько раз, но к тому времени земля оказалась вся занята, и никто её отдавать не собирался, – отвечает Алексей Абрамов. – Наскребли вразброс 190 гектаров, есть кусок в 11 километрах от фермы на солончаках. К примеру, если другие получают по 30 центнеров с гектара, то мы в два раза меньше. Да к тому же наш район находится в зоне рискованного земледелия. Преимущество же мясного животноводства перед молочным в том, что для первого не надо строить тёплые помещения. А для производства молока нужны огромные вложения, пока нам это не под силу.


Начинали вдвоём. Всё до копейки в дело вкладывали. В 2015 году вошли в областную программу «Развитие семейной животноводческой фермы». Одним из условий участия в ней было такое – на предприятии должен работать родственник главы фермы. С Алексеем как раз трудится старший брат Александр. Разработали проект на 10 миллионов, 60 процентов из них составляют государственные средства, остальные – фермерские. Составили бизнес-план, высчитали приблизительную рентабельность. Из запрошенных шести миллионов рублей им выделили пять.


Получили братья субсидию – и принялись за дело. Прикупили ещё скота, сейчас в стаде насчитывается 250 голов. Построили помещение для его содержания, на следующий год планируют возвести откормочный цех. Тогда же, при благополучном раскладе, должны выйти на проектную мощность в 300 голов крупного рогатого скота. Сено заготавливают сами. Техника своя, старенькая – три трактора, комбайн, купленный на средства гранта, навесная техника зимует во дворе. В ближайшее время для неё построят ангар.


– В ноябре 2014 года тракторы стоили 800 тысяч, только собрались покупать, а тут – кризис, продажи приостановили, – продолжает Алексей Абрамов. – В январе 2015-го цена подскочила до миллиона двести тысяч. Уже не под силу оказалась покупка. К тому же закупочная стоимость мяса с того момента упала на 10 процентов. Хотел взять кредит, не получилось. А тут вдобавок придумали закон об утилизации техники – при покупке берут 10 процентов на утилизационный сбор. Дескать, валяется брошенная техника по полям. Вы лично видели где-нибудь брошенный на дороге трактор? И я – нет. Они все работают, а если рассыпался, то – в металлолом.


Коровы на ферме Абрамовых самой привычной для воронежского села породы — симментальской.


– Как только бурёнка отелилась, мы к ней подсаживаем ещё одного телёнка, купленного на стороне, – вступает в разговор Александр Абрамов. – Она спокойно может прокормить двоих. Таким образом, при наличии ста голов маточного стада мы получаем шлейф в 200 голов молодняка. Рентабельность увеличивается в два раза. Содержание – беспривязное, но находятся они в загоне, потому как земля вокруг разобрана. Весной годовалые бычки переводятся на откорм.


В прошлом году, по словам братьев, сработали «в ноль». Теперь вместе с ними трудятся наемные работники, которым надо платить зарплату. А это значит, что необходимо повышать рентабельность.


– Планируем для улучшения породы приобрести племенного быка, а также с будущего года займёмся улучшением кормовой базы, – делится Алексей Абрамов. – Также будем свою водонапорную башню строить. Вообще, таким фермерам, как мы, надо давать не только деньги, но и учить современным тонкостям выращивания скота. На Западе, благодаря новейшим технологиям, сроки выращивания крупного рогатого скота короткие, у нас – длинные, поэтому мы не можем с ними конкурировать. Работаем по старинке, например, у меня нет кормосмесителя. Пока он нам не по карману. А каждому животному в зависимости от возраста требуется определённый подбор кормов. Сами постигаем премудрости хозяйствования. В далёкое будущее не заглядываем. Если чего-то не знаем в зоотехнике, то обращаемся в ветеринарную станцию.


Алексею – 29 лет, Александру – 32 года. Смотрю на них и удивляюсь: молодёжь повально из сёл в города рвётся, правдами-неправдами старается там зацепиться. А они. . . Ни отдыха, ни продыха, круглый год в деле. Руки в мозолях. Значит, в их хозяйстве не принято делить работу на белую и черную.


Действительно, и они, и девять работников — на все руки мастера. Пашут, косят, возят, кормят, строят.


– Жили и мы в Воронеже, – улыбается Александр. – Восемь лет выдержал, учился, трудился, скитался с семьёй по чужим углам. Вернулись с женой в село с радостью, нынче дом начали строить. В старом домишке нам вчетвером с детьми совсем не развернуться.


– А я проучился два года в юридическом техникуме, – дополняет Алексей Абрамов. – Не понравилась мне городская жизнь: толчея, все чужие, всё бегом. Бросил, приехал домой. С женой Натальей троих детей родить успели: Полине – семь лет, Федору – пять, а младшей Женечке два года исполнилось. И потом, что такое Мёдово? Здесь нет чужих людей, дома не запирают ни ночью, ни днём. Если кто-то обронит телефон, так его найдут, выяснят чей и отдадут. Детям здесь легче. Воздух чистый, река, рыбалка. Хотя за всё лето так и не удалось закинуть удочку. Практически круглые сутки на ферме проводим.


– Но ведь чтобы заниматься животноводством, нужны определенные знания?


– Они с детства в голове сидят, – объясняет Алексей Абрамов. – Чтобы выжить в 90-е годы, каждая семья в селе животину держала. Мне первую новую вещь купили в пятом классе. До этого донашивал за старшими. Жена взяла на себя бухгалтерию. Ездим на семинары, ищем ответы на вопросы в Интернете, советуемся с более опытными коллегами. По-хорошему, я должен взять кредит, построить помещения и заняться производством. А я – зоотехник, агроном, водитель и всё прочее. Хорошо, что вторые половинки нас понимают и поддерживают. Иначе бы не вытянули.


В довершение ко всему, Алексей Абрамов ещё и местное территориально-общественное самоуправление возглавляет. В прошлом году ТОС выиграл грант областного правительства в размере 180 тысяч рублей. Благодаря этому возле местного клуба построили красочную детскую площадку. Малышни ведь в Мёдово с каждым годом всё больше и больше становится.

С 2012 года в рамках Программ «Поддержка начинающих фермеров» и «Развитие семейных животноводческих ферм» гранты получили свыше 50 крестьянско-фермерских хозяйств Богучарского района, в том числе восемь семейных ферм. Общая сумма превысила 80 миллионов рублей. По этим показателям Богучарский район является лидером в Воронежской области. Средства расходуются на приобретение крупного рогатого скота и овец. За последний год в районе поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 1,5 тысячи. Сегодня в хозяйствах района насчитывается 5500 животных. В планах за два года достичь показателя в семь тысяч голов.


Александр и Алексей Абрамовы. Фото Тамары Гашимовой.

Источник: газета «Коммуна», №94 (26634) | Пятница, 25 ноября 2016 года

.

Подробнее читайте на ...

алексей абрамов скота александр всё голов рогатого ещё