Живопись как «мягкая политика»

Живопись как «мягкая политика»
фото показано с : communa.ru

2018-2-1 18:48

Увлечённые Наша землячка и ученица Народного художника России Олега Савостюка познакомила воронежцев с «Грамматикой абстракции» Виталий Черников На выставке Аллы Решетниковой, открывшейся в Воронежском художественном музее имени И.

Н. Крамского, представлено более ста работ, созданных в период с 2008 по 2017 год.


– Этот проект можно рассматривать как просветительский, – считает художница. – Планируется арт-турне по музеям России. Начать его я решила с Воронежа. Потом будет Санкт-Петербург, а затем – и другие города.


Готовясь к событию, она выяснила, что прежде выставок абстракционизма не было в музее имени И. Н. Крамского. Это дало повод для грустных размышлений, которыми художница поделилась с журналистами:


– В начале прошлого века Василий Кандинский ярко выступил на весь мир, а потом наши абстрактные художники в основном эмигрировали и многие трагически закончили свою жизнь. Советское официальное искусство вообще не воспринимало абстракционизм, хотя им занимались наши, русские художники – Малевич, Гончарова, Ларионов…


Алла Решетникова. Фото Виталия Черникова

Алла Решетникова – выпускница Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова. Училась у Олега Савостюка, человека, в чьей жизни Воронеж занимает, отметим, не последнее место.


– Чем прекрасно там учиться – когда попадаешь в мастерскую Олега Михайловича, если обладаешь неординарным мышлением, Савостюк помогает тебе найти что-то своё, то, что тебе ближе. Он учил воспринимать мир открыто, – рассказывает создатель «Грамматики абстракции».


Опыт профессионального познания искусства, называемого реалистическим, для Решетниковой также оказался важен. Художница считает: высшее художественное образование помогает идти дальше – «за реализм, какие-то новые грани в себе открывать».


В одном из её проектов приняли участие нескольких российских звёзд эстрады и политики:


– Интересно было увидеть их со стороны. Кого-то я знала, к кому-то обратились впервые. Мы сделали сначала смешанную выставку – каждый автор давал по три работы. А потом были персональные выставки. Диана Арбенина решила сделать вернисаж в ЦДХ. Я была куратором. Ирина Хакамада, например, профессионально занимается каллиграфией. А Кристине Орбакайте я посоветовала акварель.


На вопрос, касающийся созвучности её творчества нынешним отечественным реалиям, художница ответила, что не хочет быть созвучна реалиям дня – только истории искусств. Она создавала театральные плакаты, а вот плакаты политические делать не будет никогда.


– Знаете, в чём смысл абстракции? Лучше смотреть эти картины не группами, не с подружкой, а один на один. Это диалог с самим собой. Чтобы отклик шёл от работы! Каждый выбирает свой колорит, своё настроение, свои вопросы и ответы. Картина – это «мягкая политика», не агрессивная. Как у Марка Ротко – цветовое живописное поле, пространство, которое должно не агрессивно давить на зрителя, а обволакивать его магически. Ротко говорил: «Я хочу, чтобы перед моими картинами люди плакали от счастья или от горя». В принципе это высшая точка. Я пока не достигла такого совершенства. Но сегодня посмотрим – может, кто-то и заплачет! – смеётся художница.


В один из первых выставочных дней Алла Решетникова на глазах у публики создала в специально отведенном для этого пространстве две работы в стиле лирического импрессионизма.


– Таких перфомансов будет три, – обещала художница журналистам. А потом призналась, что такой формат творчества для неё – новый опыт.

Источник: газета «Коммуна» | №8 (26755) | Пятница, 2 февраля 2018 года

.

Подробнее читайте на ...

художница алла решетникова абстракции имени олега работы опыт