2017-1-23 17:15 |
Актуальная тема Руководитель Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Николай Петрищев рассказал журналистам об организации работы по охране памятников прошлого в регионе Виталий Черников – Для нас становится очевиден интерес жителей областного центра и сельских районов к проблемам сохранения объектов истории и культуры, – отметил он.
– За истекший год к нам поступило 300 заявлений и обращений, 120 человек были у меня на приёме. Все обращения мы рассмотрели в срок, и я благодарен отдельным общественникам и организациям за оказанную помощь. Нас десять человек, филиалов и отделений в районах области нет, и когда люди сообщают о проблемах, мы, разумеется, вмешиваемся. Где-то подобное действует как профилактическая мера, где-то – как карательная. Но должен сказать, что не всё здесь однозначно. Есть организации, с которыми мы взаимодействуем и получаем помощь. Но хватает и отрицательных примеров, когда отдельные граждане и организации действуют по принципу «шумим, братцы, шумим». Человек где-то что-то услышал, что-то ему почудилось, он пишет заявление или статью.
Николай Петрищев. Фото Виталия Черникова.
Основное, чем занимались сотрудники управления в минувшем году, – выполняли президентское поручение. К 1 января 2018 года все объекты культурного наследия должны пройти регистрацию в Едином государственном реестре.
– Сейчас в реестре – 2720 объектов, но они были выявлены и внесены туда условно. То есть настоящий реестр формируется сейчас. Каждому объекту присваивается персональный номер. Произойдёт это после того, как мы внесём дополнительные сведения, начиная с уточнённого адреса, предмета охраны и т. д. Данной работой упорно занимались и в истекшем году внесли свыше 2402 объектов: это 88 процентов от всех памятников истории и культуры, которые зарегистрированы на территории области. Сейчас находимся на завершающей стадии.
В январе текущего года, как сообщил Николай Петрищев, руководство Министерства культуры РФ подводило итоги этой работы по стране. Воронежский опыт признан положительным.
– Думаю, мы, не дожидаясь конца года, полностью завершим эту работу в первом квартале, – пообещал руководитель управления.
В числе дел, которым занимается ведомство Николая Петрищева, – популяризация своей работы. На фасадах объектов культурного наследия появились информационные таблички. Таких установлено уже сто, причём без привлечения бюджетных средств. В нынешнем году работу планируется продолжить. Правда, две таблички были впоследствии сорваны некими местными вандалами.
Проводится разработка зон охраны, в том числе за пределами областного центра. Речь идёт, в частности, о Павловске. В планах на 2017 год – утверждение зоны охраны и границ территории Острогожска.
Среди задач, которые стоят перед управлением, – недопущение строительства на территориях, представляющих историческую ценность. Удалось аннулировать ряд уже выданных разрешений. Так, не допущено строительство на улице Платонова. Проводится разработка зон охраны, в том числе за пределами областного центра. Речь идёт, в частности, о Павловске. В планах на 2017 год – утверждение зоны охраны и границ территории Острогожска: «Это самый насыщенный у нас объектами культурного наследия город». Финансирование на такую деятельность предусмотрено.
Впереди – подобная работа в Богучаре, Бутурлиновке, Новохопёрске.
В числе вопросов, которые интересовали журналистов, – ситуация с Чижовскими казармами в Воронеже. В СМИ поступают жалобы граждан, опасающихся, что здания будут сносить. Лишь некоторые из них ныне обладают статусом «выявленных объектов культурного наследия». Николай Петрищев подчеркнул: никакого разрешения на строительство на этой территории никто не давал.
– Это как раз пример из области «шумим, братцы, шумим», – считает он. – Проблема Чижовских казарм существует уже 20 с лишним лет. Впервые мы нашли возможность выделить средства и разработать документы, которые позволили бы принять решение.
В нынешнем законе чётко написано, что после включения объекта в число «выявленных» нужно в течение года принять решение – вносить в реестр или не вносить. Решение принимается на основании проекта, который разрабатывают аттестованные эксперты.
Такой проект был разработан в установленном порядке. По словам Николая Петрищева, «экспертиза прошла, теперь в соответствии с законом её результаты вывешены на портале правительства для публичного обсуждения. Любой гражданин может высказать свою позицию».
Проблема ещё в том, что если какому-то дому сто лет, то жить в нём нелегко.
Руководитель Управления по охране объектов культурного наследия сообщил, что у нас 80 таких объектов являются многоквартирными жилыми домами. При этом они «не попадают в Фонд капитального ремонта домов, потому что стоимость работ на обычном доме в 2 – 2,5 раза дешевле, чем когда речь идёт об объекте культурного наследия».
– В четырёх домах жильцы категорически отказались подписывать протокол собрания. Чтобы Фонд начал что-то делать, нужно подписать. А они требуют: «Выселите нас из этого памятника, дайте нам новое жильё!»
Источник: газета «Коммуна», №6 (26650) | Вторник, 24 января 2017 года
.
Подробнее читайте на communa.ru ...